Специализированное ПО для маркетинга: что оно реально может дать?

автоматизация бизнес-процессовВ России системы автоматизации MRM (Marketing Resource Management) только начинают свое развитие. BrandMaker — один первых специализированных MRM-разработчиков, вышедших на российский рынок. Если не самый первый.

Но быть первым не так здорово, как может показаться – ведь мы имеем дело с рынком, на котором еще не оформился внятный и стабильный спрос на MRM. Он есть, этот спрос. И технологии автоматизации бизнес-процессов вовсю применяются в российских компаниях, в том числе процессов, связанных с маркетингом. Просто пока нет четкого понимания того, что есть готовые специализированные платформы для автоматизации маркетинга. А еще –того, что именно требовать от такого специализированного ПО, какие критерии эффективности предъявлять к нему.

Попробуем обозначить ключевые критерии в этом кратком обзоре. Очень интересно мнение по этому вопросу хабровчан-практиков – тех, кому непосредственно доводилось участвовать в развертывании каких-либо систем автоматизации бизнес-процессов, будь то ERP, CRM и тому подобное.

Итак,

Вопрос времени: использование программного обеспечения для высвобождения временных ресурсов

Автоматизация маркетинга на основе информационных технологий, так же как и, например, автоматизация бухгалтерского учета, производится с главной целью – повышение производительности. Программное обеспечение должно заменить ручную работу, ранее выполнявшуюся сотрудниками отдела маркетинга, и освободить ресурсы, которые можно будет направить на выполнение других задач.

При подробном рассмотрении процессов маркетингового планирования можно обнаружить, что они состоят из совокупности взаимодействующих процессов. Каждый этап требует смежных результатов, согласования проектов, анализа планов, утверждения промежуточных отчетов и т.д. Если рассматривать эти же процессы в рамках большой компании, где несколько команд осуществляют собственное маркетинговое планирование, то эти «сопроводительные издержки» вскоре преумножаются, так как планы всех отделов должны быть согласованы, объединены, скорректированы и т.д.

Все эти задачи не связаны с содержательной частью. Да, они необходимы для успешного маркетингового планирования, но они ежедневно отнимают слишком много времени у сотрудников маркетингового отдела.

Вопрос качества: программное обеспечение не допускает человеческих ошибок

Вдобавок к экономии времени, применение информационных технологий в процессе маркетингового планирования даст гарантию качества в ежедневной работе. Оно исключит человеческие ошибки, которые можно легко допустить при сборе данных из различных источников.
Маркетинговое программное обеспечение на основе централизованной базы данных, которая содержит плановые данные для всех отделов, может одним нажатием кнопки предоставить необходимые файлы, которые в противном случае пришлось бы усердно собирать вручную и конвертировать в подходящий формат. Маркетинговая система не теряет единой нити, не допускает опечаток и не удаляет по ошибке важные файлы.

Вопрос инвестиций: ключевое слово «ROMI»

Показатель ROMI — соотношение прибыли к маркетинговым инвестициям, стал ключевым фактором при оценке работы отделов маркетинга, и его значение растет. Числовые показатели определяют, насколько успешна и эффективна маркетинговая деятельность компании, чтобы достичь самого целенаправленного и эффективного использования доступных ресурсов.

В MRM-системе эффективность маркетинговой деятельности, выраженная в прибыли на маркетинговые инвестиции, может оцениваться практически в режиме реального времени с помощью соответствующего программного обеспечения. Имеющиеся данные обрабатываются автоматически и выражаются в числовых показателях. Сотрудники могут одним нажатием кнопки видеть, как работаю их идеи и концепции.

 

Вопрос специализации: что необходимо учитывать?

В зависимости от поставщика, программные решения для маркетингового планирования имеют разные цели и области использования. Например, есть программное обеспечение, которое направлено на такие сегменты индивидуального маркетинга, как управление прямыми рекламными компаниями или индивидуализация печатных медиа-ресурсов с использованием технологий Web-to-Print. Как правило, такие системы касаются только процессов планирования в этих сегментах. Также есть более комплексные решения, при которых инструменты планирования поддерживают все маркетинговые операции.
Некоторые системы работают независимо в пределах компании, другие допускают гибкую интеграцию различных групп пользователей.

Едва ли сегодня остались приложения, которые требуют установки программного обеспечения на компьютер сотрудника. В наши дни большинство систем основаны на web-доступе (и интегрируются во внутреннюю сеть компании) и имеют доступ через интернет-браузер. При этом изменяемость маркетингового программного обеспечения играет важную роль во многих компаниях. Обычно речь идет о возможности расширения системы, добавления коммуникаций с внешними источниками, и т.д.

И, наконец, вопрос юзабилити.

Удобство программ в использовании также играет важную роль. Требования к IT системам у сотрудников маркетинговых отделов отличаются от тех, которые предъявляются, скажем, для бухгалтерского учета. Этот фактор также следует учитывать при выборе программного обеспечения, чтобы инструменты не только повысили эффективность, но и были хорошо приняты непосредственными пользователями — сотрудниками маркетинговых отделов.

Спасибо за внимание. Очень интересно мнение людей, имеющих реальный опыт на этом рынке. Какие моментами, по-вашему, нужно дополнить вышеприведенный список? Какие нюансы нужно учитывать конкретно на российском рынке? Какие системы из представленных сегодня в России подходят для автоматизации маркетинга? С какими уже действующими в компаниях решениями по автоматизации маркетинга вы знакомы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 − два =