Все хотят быть лучше, но никто не хочет меняться

К сожалению, это неотъемлемая черта человеческой психологии. И она очень ярко проявляется, когда мы пытаемся привнести какие-либо нововведения в привычные и устоявшиеся процессы. Пусть даже эти нововведения объективно ведут к ускорению процесса, его облегчению, увеличению эффективности – все равно период сопротивления неизбежен. Вопрос лишь в том, насколько сильным и продолжительным оно будет.

Поэтому внедрение новых программных продуктов для маркетинга – тоже задача нетривиальная. И ее нецелесообразно решать  в сугубо административном ключе, навязывая изменения в приказном порядке. Программа – это всего лишь инструмент, и свой потенциал он раскрывает только в умелых руках. Так что первое, о чем необходимо заботиться еще на этапе выбора той или иной автоматизированной системы для маркетинга или для бизнеса в целом – это то, насколько хорошо ее воспримут непосредственные пользователи.

Чтобы процесс освоения новых технологий проходил более гладко, нужно, в первую очередь, обратить внимание на такой важный этап, как тестирование.

Многие поставщики программного обеспечения дают возможность ознакомиться с функционалом системы, предоставляют полноценный доступ на несколько недель, а иногда и месяцев. Часто – совершенно бесплатно.

К сожалению, далеко не всегда эти возможности в полной мере используются клиентами. Для тестирования системы обычно назначают всего несколько человек, конкретные задачи перед ними либо не ставятся вовсе, либо ставятся с низким приоритетом. В итоге сотрудники воспринимают задачи по ознакомлению с новым ПО как досадную обузу, они никак не мотивированы на то, чтобы всерьез изучать его, интересоваться его возможностями. И к концу тестового периода знания потенциального клиента о программе мало отличаются от тех, что у него были на этапе начальной презентации.

Как это предотвратить? BrandMaker, например, действует по следующим принципам:

 

  1. Платный тестовый период. На первый взгляд, это моветон, ведь большинство компаний готовы предоставлять триал бесплатно. Да и клиенты уже привыкли к такому положению вещей. Однако бесплатность – это палка о двух концах. То, что достается бесплатно – куда меньше ценится. В случае же, когда тестовый период нужно оплачивать, клиент мотивирован на то, чтобы за этот срок максимально подробно изучить предлагаемое решение. Отношение меняется, прежде всего, у руководства, а потому и задачи перед сотрудниками, задействованными в тестировании, ставятся иные – по масштабу, по приоритету.

 

  1. Тестирование в боевых условиях. В ходе знакомства с системой важно не просто дать клиенту «полазить по интерфейсу». Нужно постараться с первых дней показать, как программа может использоваться для решения конкретных прикладных задач. К примеру, если речь идет о системе хранения медиаданных – то желательно дать возможность клиенту загружать в систему реальные рабочие документы, обрабатывать их, пересылать и так далее. Это дает куда больший эффект, чем любой теоретический курс или пробные упражнения. Любой программный продукт лучше всего изучается в ходе реального использования.

 

  1. Полноценный функционал. Зачастую в триал-версиях тех или иных программ многие функции отключены или ограничены. В итоге клиент получает урезанную версию продукта и даже после тестирования имеет только теоретические представления об остальном ее функционале. Это может снижать ценность всего тестового периода как такового – ведь клиент не получил полной информации о возможностях программы.

 

Тестовый период должен восприниматься не просто как период ознакомления с системой, а как начальный этап внедрения – со своими сроками, задачами, ответственными лицами, подведением итогов. Тогда из этого периода можно будет извлечь максимальную пользу. Это удобное время для того, чтобы переломить то самое внутреннее сопротивление, показать будущим пользователям программы, как можно по-другому выстроить привычные бизнес-процессы, ускорить их. Запустить процесс изменений – прежде всего в умах будущих пользователей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять × 3 =