Инструмент стратегического значения

Системы MRM обладают очень широким инструментарием, который может применяться для автоматизации самых разных рабочих процессов и решения всевозможных прикладных задач. MRM помогает ускорять типовые процессы и избавляться от непродуктивных потерь рабочего времени. Здесь скрывается огромный потенциал для увеличения эффективности работы маркетинговых подразделений. Однако влияние на успешность самой маркетинговой деятельности в данном случае лишь косвенное. Может ли применение MRM влиять непосредственно на эффективность маркетинга?

Может. Если использовать модули, предназначенные для управления маркетинговыми кампаниями.

Сразу оговоримся – существует множество программных продуктов, предназначенных для автоматизации тех или иных аспектов маркетинговых кампаний. Например, CRM-решения, которые позволяют маркетологам выбрать из базы конкретных клиентов для включения в кампанию, решить, какие клиенты получат тот или иной вариант коммерческого предложения, в какое время получат, по какому каналу. Есть инструменты, которые позволяют получить обратную связь от клиента, анализировать эти отклики, определять процент конверсии предложений и оценивать эффективность кампании.

Marketing Resource Management (MRM) может использоваться параллельно с подобными программами, поскольку выполняет несколько другие функции: координация, планирование, бюджетирование, оценка результатов. MRM позволяет наглядно и подробно представить цели кампании, ответственных лиц, бюджеты, промежуточные результаты. И все это – с помощью единого инструмента, в любое время доступного онлайн всем участникам процесса, даже если эти участников десятки, и они рассредоточены по обширной филиальной сети. Это своего рода виртуальная тактическая карта, вокруг которой собираются на совет генералы от маркетинга.

При этом главный козырь MRM – в комплексном подходе, позволяющем оптимизировать и интегрировать с помощью единого инструмента все три бизнес-процесса, связанных с проведением маркетинговой кампании: ее планирование, осуществление и оценку результатов.

Планирование

MRM предоставляет простые и наглядные онлайн-инструменты для определения целей каждой кампании (в том числе измеримых и привязанных к конкретным группам KPI), определения сроков каждого этапа, распределения бюджетов, назначения ответственных лиц. Речь, прежде всего, о стратегическом планировании – то есть составлении плана всей маркетинговой активности кампании, например, на ближайший год. Отдельные кампании – это лишь части этого большого плана, детали общей картины.

Очень важным моментом является то, что система хранит информацию обо всех прошлых активностях. В любой момент можно просмотреть информацию о прошлых периодах, чтобы, например, сравнить затраты на проведение аналогичных кампаний, эффективность использования тех или иных каналов. Вся информация о стратегическом планировании, накапливаемая компанией с помощью MRM, сама по себе становится огромной ценностью – ведь это подробные, достоверные, структурированные данные, на которые можно опираться в дальнейшей работе. Это, без преувеличения, информация стратегического значения.

Осуществление

MRM непосредственно в ходе реализации кампании действует как симфонический дирижер процесса. Например, система отслеживает все тайм-линии и рассылает уведомления исполнителям, напоминая о сроках сдачи той или иной информации или завершения очередного этапа кампании. Вся эта информация отражается в системе в виде промежуточных результатов – статусов выполнения каждого задания, данных о расходовании бюджета и так далее.  В этом разница между MRM и обычным стратегическим планом или майнд-картой. Это – полностью интерактивный инструмент, который позволяет в любой момент времени иметь актуальную информацию о ходе реализации проекта.

Измерение

ROMI и другим показателям эффективности маркетинга придается все большее значение – это уже довольно давний тренд, и вполне закономерный.  MRM позволяет задавать конкретные измеримые ключевые параметры эффективности, которые можно применять как к маркетинговой кампании в целом, так и к отдельным ее этапам или аспектам. И, что еще более важно – позволяет отслеживать эти параметры практически в режиме онлайн, по ходу реализации проекта, а не после его завершения. Соответственно, основываясь на этой оперативной информации, руководство может принимать более точные и своевременные решения.

После же завершения отчетного периода с помощью MRM можно быстро и качественно подготовить различные варианты отчетов – система позволяет автоматически генерировать диаграммы, графики, таблицы на основе имеющейся информации.

Итак, MRM позволяет более эффективно спланировать всю маркетинговую деятельность компании, более эффективно управлять ей, более эффективно оценивать её результаты и использовать их при планировании последующих активностей. Как это может повлиять на успешность компании в целом? Хороший повод для размышлений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − = семь