Автоматизируя маркетинг, не забывайте о людях

marketing-automation-needs-peopleВнедрение системы автоматизации маркетинга – большое событие для любой компании. Однако в процессе выбора этой системы, изучения её потенциала и обсуждения возможных путей использования можно забыть об очень важном аспекте – обучении персонала.

Как ни странно, это довольно распространенная позиция – предоставить сотрудникам возможность самим разбираться с системой. Тем более, что большинство поставщиков специализированного программного обеспечения для маркетинга стремятся сделать свои системы максимально дружелюбными к пользователям, с интуитивно понятным интерфейсом и развитой системой внутренних подсказок.

В этой ситуации руководство может подумать, что оно сэкономит время и деньги, если даст сотрудникам изучить программное обеспечение самостоятельно, не отправляя их на специальные курсы и тренинги. Проблема в том, что все ровно наоборот – таким образом вы можете лишь увеличить свои затраты времени и денег на полноценное внедрение системы. Неполная информация о возможностях системы ведет к неточностям в постановке целей, к упущению многих возможностей, к  нарушению четких взаимосвязей между членами команды.

За последние годы сформировалась новая дисциплина на стыке маркетинга и менеджмента, которая призвана помочь маркетинговым отделам перестроить свою работу, приспособиться к изменениям, связанным с внедрением систем автоматизации. Это дисциплина называется «Управление изменениями» и затрагивает, конечно, не только маркетологов, но и всех сотрудников, так или иначе затронутых происходящими изменениями. Основные задачи управления изменениями – это поддержка корпоративных целей и сокращение адаптационного периода, связанного с внедрением новых технологий.

Прежде всего, управление изменениями помогает руководству понять, на каком этапе реально находится процесс изменений, какие трудности возникают в этом процессе, как реагирует на изменения коллектив. А рядовым сотрудникам оно помогает понять, каких целей компания пытается достичь с помощью новых технических средств, следить за нововведениями, быстрее учиться использовать новшества.

Огромную роль в управлении изменениями играют сами поставщики программных решений по автоматизации маркетинга. Собственно, наличие развернутой программы обучения пользователей – это один из важных критериев при выборе поставщика.

Профессиональные консалтинговые компании, занимающиеся внедрением систем автоматизации маркетинга, как правило, включают в курс обучения:

— тренинги сразу же после установки программного обеспечения;

— регулярные курсы повышения квалификации, на которых сотрудники осваивают передовой опыт, знакомятся с нововведениями в программе.

— программу расширенного консалтинга, посредством которой можно обращаться к поставщикам не только с вопросами относительно функций программного обеспечения, но и с предложениями по улучшению программы, по ее тонкой настройке в соответствии с нуждами конкретной компании.

Формы обучения тоже могут использоваться разные – очные тренинги, вебинары, консультирование по телефону, одиночные и групповые сеансы видеосвязи, и так далее. Некоторые консалтинговые компании предлагают возможность выездных групповых тренингов за пределами вашей компании, на которых, например, делятся опытом сотрудники компаний, в которых аналогичная система автоматизации уже используется. Это отличный способ взглянуть на систему с разных точек зрения и в полной мере оценить ее потенциал.

Не нужно забывать и о том, что со временем в вашей компании будут появляться новые сотрудники, которые вынуждены будут начинать все сначала. Предоставите ли вы вашим сотрудникам самим обучать новичков, или же снова будете обращаться к услугам профессионалов? Основам пользования системой, безусловно, можно научить и собственными силами. Однако для того, чтобы новый сотрудник не отставал от остальных по степени владения инструментарием, желательно при первой же возможности отправить его на тренинг, организуемый поставщиком системы, которую вы используете.

Обучение сотрудников – важнейший элемент использования систем автоматизации. Без него трудно добиться полной отдачи от системы, какой бы простой и дружелюбной к пользователям она не была. Поэтому, составляя стратегический план внедрения новых технологий в маркетинг, убедитесь, что вы не забыли об этом пункте.

На основе статьи Брайана Браунинга, MarketSphere (перевод с английского).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один × 3 =