Web-to-Print: сам себе дизайнер

Если посмотреть объявления о вакансиях маркетологов, особенно в небольших компаниях, выяснится одна любопытная деталь. По крайней мере, в половине из таких объявлений в списке требований значатся навыки работы в графических редакторах – Photoshop, CorelDraw и тому подобное.

Возникает справедливый вопрос – зачем? Вроде бы очевидно, что каждым делом должны заниматься профессионалы, тем более дизайном.

Ответ прост – чаще всего навыки работы в фотошопе им нужны не для дизайна, а для более тривиальных задач: вставить в готовый макет номера телефонов своего филиала, подправить текст, добавить условия, действующие в конкретном регионе, и так далее. Вроде бы мелочи, но мелочей этих накапливается много, особенно в компаниях с обширной филиальной сетью. Можно, конечно, отдавать эти вещи на аутсорс, наряду с собственно дизайном, но куда выгоднее иметь в штате человека, который может вносить эти правки сам. Выйдет и быстрее, и дешевле.

Но что, если пойти по этому пути чуть дальше? Чего можно добиться, дав маркетологу мощный, многофункциональный инструмент для редактирования, при этом не требующий дизайнерских навыков?

В Европе, где уже довольно развита культура применения веб-приложений, широко используют MRM-системы (Marketing Resource Management) – специализированные программные решения, разработанные специально для маркетологов. И одна из самых востребованных технологий в MRM – это как раз Web-to-Print – то есть производство и редактирование рекламных макетов по заранее созданным шаблонам.

Для чего это нужно?

Областей применения несколько:

• редактирование и индивидуализация всей рекламной полиграфии – флайеры, листовки, буклеты и т.п. После разработки шаблона макета он размещается на внутреннем ресурсе, и маркетолог из любого филиала может взять его, вставить нужные ему данные и использовать для печати. При этом основные элементы макета, необходимые для соблюдения фирменного стиля, жестко закреплены и не редактируются, что обеспечивает соблюдение требований брендбука.

• имиджевая полиграфия для офиса – визитки, фирменные бланки, бейджи, таблички и многое другое. Модуль позволяет любому сотруднику самостоятельно делать для себя готовые к печати макеты.

• материалы для отдела продаж. С помощью модуля можно добиться того, чтобы все ваши прайсы, коммерческие предложения, каталоги смотрелись красиво и единообразно. Кроме того, есть возможность автоматического создания этих инструментов – например, путем импорта данных из вашей системы ERP.

• И, наконец, в-четвертых Web-to-Print поднимет на новый уровень ваши рекламные рассылки. Можно загружать в модуль данные из вашей CRM-системы и создавать персонализированные печатные или веб-рассылки – вплоть до личного обращения к каждому клиенту.

Что компания получаете в итоге:
— Экономию времени
— Снижение затрат на дизайнерские услуги
— Материалы, безукоризненные с точки зрения фирменного стиля
— Возможность быстро и легко актуализировать или переработать любой макет
— Единообразные и в то же время адаптированные под каждый конкретный филиал рекламные материалы.

Технология помогает маркетологам стать менее зависимыми от дизайнеров при работе с рекламной продукцией. В целом же компания получает выгоду от снижения затрат и от ускорения рабочего процесса.

Как это выглядит

Ищем шаблоны. Поиск — по названию файла и/или по тегам.

Просмотр данных о шаблоне. Список учитываемых параметров может настраиваться в зависимости от потребностей клиента.

Переходим к редактированию

Для обеспечения соблюдения фирменного стиля можно редактировать только отдельные блоки шаблона. В данном примере — только текст.

Спасибо за внимание!

Web-to-Print: сам себе дизайнер: 5 комментариев

  1. Вообще, интересно. Хотя пример не очень. Визитку-то итак несложно нарисовать. А вот как что-нибудь такое- вроде каталога…

    1. Вообще, с этим уже года 2-3 работают автомобильные дистрибьюторы. У них есть дилерские порталы, куда заливаются все макеты. Где-то можно добавить только адресный блок, где-то можно создать макет из нескольких пекшотов. В некоторых системах можно сразу отправить на согласование и дать заявку в издания, утвержденные дистрибьютором под компенсацию маркетинговых расходов.

      1. Анна, совершенно верно. Среди европейских клиентов BrandMaker — в частности, такие автоконцерны как Opel и Volkswagen. Хотя, конечно, мы не монополисты в этом — Web-to-Print — вообще довольно распространенная технология в Европе. Наиболее востребована в компаниях, которым приходится много кастомизировать рекламные макеты — для филиальной/дилерской/франчайзинговой сети. Кстати, если не секрет — вы у каких дистрибьюторов видели систему, использующую технологии Web-to-Print? И чьего производства?

        1. Я работала с Рено, Ниссаном, Ситроен. Но Ситроен на момент моего ухода из компании-автодилера Web-to-Print не пользовался. Как сейчас не знаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ четыре = 11