Что может пойти не так?

Внедрение специализированного программного обеспечения для маркетинга, особенно если речь идет о комплексных инструментах управления маркетинговыми ресурсами – это очень ответственный шаг для любой компании. Поэтому сегодня мы еще раз поднимем тему рисков, связанных с реализацией подобных проектов. Как говорится, «предупрежден – значит, вооружен».

Можно выделить три из наиболее распространенных «подводных камней», которые могут поджидать вас в процессе внедрения MRM.

1. Недостаточно проработанная система управления изменениями

Управление изменениями – change management  — это не тренировка, и не вспомогательный элемент в ходе внедрения нового программного обеспечения. Управление изменениями должно быть одним из ключевых компонентов процесса внедрения, с самых первых дней. Важно, чтобы оно охватывало всех членов команды – от руководства до рядовых сотрудников маркетинговых подразделений, будущих пользователей новой программы. Ведь внедрение новой системы часто сопряжено с перестройкой многих типовых рабочих процессов, и важно, чтобы участники этих процессов понимали суть изменений и знали о них заранее.

Постоянно держите руку на пульсе, общайтесь с коллегами, регулярно проводите совместные обсуждения. Как они реагируют на предстоящие изменения? Нет ли у них возражений, встречных предложений? Даже самая отличная система автоматизации и самые продуманные проекты по оптимизации рабочих процессов могут сильно потерять в эффективности, если не будут поддержаны всей командой. И прежде всего – рядовыми сотрудниками, теми, кому предстоит работать с новой системой.

 

2. Недостаточное понимание реального потенциала изменений.

Важно с самого начала сфокусироваться на глобальных, стратегических целях и на том, как MRM может помочь в их достижении. Не нужно зацикливаться на отдельных функциях нового программного обеспечения – будь то работа с медиа контентом или генерирование отчетов.

MRM может помочь автоматизировать очень многие процессы, сделать более наглядными результаты рекламных кампаний, упорядочить процессы планирования, сократить время, необходимое для запуска новых маркетинговых активностей, обеспечить большую подотчетность – и все это не только для маркетинговых подразделений, но и для других отделов, связанных с продажами и рекламой. Важно уже в начале процесса понимать, чего именно вы сможете добиться с помощью новых технологий – чтобы быть уверенными, что вы в полной мере сможете использовать их потенциал.

 

 3. Рынок меняется вокруг организации, но организация (и ее маркетинговые технологии) не меняются вместе с ним.

Представьте, что вы купили автомобиль и не меняете в нем масло, не выполняете прочие операции по обслуживанию. Со временем его эффективность будет падать, и он не сможет сравниться с аналогичным авто, которое обслуживается по всем правилам. То же самое относится и к вашим технологиям управления маркетинговыми ресурсами. Нужно, чтобы они развивались параллельно с развитием самой организации.  Мало того – они должны быть катализаторами новых процессов, изменений к лучшему.

В этой связи полезной практикой может стать регулярный пересмотр маркетинговой стратегии и целей, их корректировка в соответствии с меняющейся ситуацией на рынке. Соответственно, и процесс внедрения новых программных инструментов для маркетинга может носить не линейный характер, а скорее спиралевидный – то есть у вас могут регулярно возникать новые задачи, для решения которых понадобятся дополнительные инструменты из арсенала MRM.

 

Идеальный вариант — если при внедрении MRM вы сможете избежать трех описанных выше «подводных камней» – то есть будете регулярно корректировать свою стратегию, опираясь на новые программные инструменты, при этом хорошо ориентируясь в потенциальных возможностях MRM и обеспечивая поддержку всех изменений со стороны своей команды.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь × 7 =